Как подготовить ребенка к школе?

- Екатерина Витальевна Егорова -

преподаватель МСПИ, психолог, логопед-нейродефектолог, олигофренопедагог

 

    Сейчас во времена активного развития детей, очень важно «не перегнуть» палку. Что это значит? Это значит, что «много» в этом вопросе не значит «хорошо». На эту тему хочу порассуждать я, руководитель Развивающего Центра «Вверх» (г. Одинцово), логопед-нейродефектолог Егорова Екатерина Витальевна.

    Для каждого родителя его ребенок самый долгожданный, самый прекрасный и это правильно. Но, иногда бывает так, что родители из-за желания дать своему ребенку все и сразу, могут ему навредить. Отправляя свое любимое чадо на занятия, которые ему не по возрасту (завышена планка), либо перегружая количеством посещаемых «кружков», взрослые лишают своих деток- детства, то есть просто поиграть и побегать вдоволь. А ведь детство так быстро проходит, и когда, как не в детстве играть и бегать. И как раз через эти коллективные игры у дошкольника и формируется опыт общения и ощущение себя в социуме.

   Понятие «Ведущая деятельность» введено впервые Л. С. Выготским в 1933 г. И что нам дает это понятие? Мы знаем, что есть дошкольный возраст и школьный. В дошкольном возрасте (до 7 лет) ведущая деятельность – игровая, а в школьном возрасте (после 7 лет) уже формируется учебная. Когда наступает ребенку семь лет он идет в школу, т. к. готов психофизически сидеть за партой, слушать и слышать учителя, и вообще вести себя как маленький взрослый, в соответствии с правилами поведения ученика в школе. Так что -ж мы бежим впереди паровоза?

   Почему-то сейчас многие центры для дошколят строят свою работу именно исходя из задач школьного возраста, посадить ребенка за парту, много писать, считать и устроить вопросно-ответные игры. Я считаю, что это преступление в сторону детства. Мы не имеем права лишать детей детства. Многие скажут, но как же не сажать за парты, ведь к первому классу каждый ребенок должен уверенно читать, считать и писать. Я вам на это отвечу так, педагогами нашего центра были отобраны лучшие методики по обучению чтению, письму и математике и все они предлагаются детям в виде ИГРЫ.

   На основании вышесказанного хочется перейти к конкретным рекомендациям, которые просто необходимо соблюдать при организации таких занятий для детей, как «Подготовка к школе».

   Итак, чтобы ребёнок комфортно, без стресса переступил школьный порог, нам необходимо заранее начать формировать его социальную готовность к вступлению в новую для него ипостась и соответствующую физиологическую и психологическую базу.

В моем понимании подготовительные этапы к успешному обучению в школе это:

🔸 эмоциональное развитие;

🔸 физическое развитие;

🔸 интеллектуальное развитие;

🔸 личностное развитие.

На занятиях должны научить читать и писать? ДА!

Должны научить считать? ДА

Но, в первую очередь, мы должны развивать у дошколенка:

🔸 познавательный интерес;

🔸 способность к обучению (к восприятию, усвоению, запоминанию, накоплению полученных знаний и опыта).

Нам просто необходимо научить ребенка:

🔸 сотрудничать со взрослым и со своими сверстниками.

В нашем центре учтены все правила работы с дошкольным возрастом. А именно:

  • Отобраны лучшие методики для обучения чтению, письму, математике, а также особое внимание уделяется развитию всех высших психических функций.
  • Занятия проходят в мини группах до 8 человек. Что дает возможность педагогу уделить внимание каждому ребенку в отдельности. Работа в мини группах — это прекрасная возможность для ребенка научиться взаимодействию и сотрудничеству в коллективе.
  • Каждое занятие построено на мотивации ребенка, то есть тема каждого занятия очень увлекательна. В нашем центре богатый выбор игр и пособий, которые позволяют ребенку часто передвигаться по кабинету (играть на ковре; за столом (сидя/стоя); выполнять задания у доски т.д.)
  • Группы формируются не только по возрастным критериям, но и по умениям и навыкам ребенка, чтобы было комфортно изучать новый материал.
  • Занятия направленны на развитие школьно-значимых психофизиологических функций: фонематическое восприятие, речь, тонкая и артикуляционная моторика, пространственные представления, координация движений, телесная ловкость и осанка; координация в системе «глаз-рука»;

И конечно после каждого занятия педагог дает обратную связь и рекомендации по успехам каждого ребенка.

❗❗Открыта запись в группы «Подготовка к школе»❗❗:

1 группа 5-6 лет (первый год обучения) Детки, которые совсем не умеют читать и считать.

2 группа 6-7 лет (второй год обучения) Детки, которые уже умеют читать и считать.

Дни занятий понедельник и четверг. Начало занятий 5 сентября.

Запись по телефону у администратора 8 (977) 640 51 40

г Одинцово, улица Говорова 83

8 (977) 640-51-40

info@center-vverx.ru

Мы принимаем к оплате:

(c) 2023 Развивающий центр “Вверх”

photo by Natalia Ustinova